Хочу рассказать о своем дедушке, ветеране Великой Отечественной войны, красноармейце Белоногове Федоре Тимофеевиче.
Когда началась война, его сразу же призвали на фронт в июле 1941 года, ему было 28 лет. Служил рядовым солдатом, работал сапером. Был награжден Орденом Славы III степени, орденом Отечественной войны II степени и другими медалями. О войне дед не любил рассказывать, но историю получения Ордена Славы удалось узнать.
Зимой, в январе 1944 года после продолжительного боя около селения в Белоруссии советские и немецкие войска отступили, наступила передышка. На поле боя после отступления остался раненый командир дивизии, но на так называемую «нейтральную» сторону невозможно было выйти, чтобы его забрать, т.к. сразу начинался обстрел со стороны противника. По словам деда, стоило только голову поднять, как сразу начинали палить. И немцы тоже не могли вылезти из своего убежища, так как русские в свою очередь тоже начинали обстрел.
Оставлять командира на поле боя и уходить было нельзя, во что бы то ни стало, его надо было вытащить. Сначала было одному бойцу приказано отправиться за командиром, но стоило ему только выйти, как его сразу застрелили немцы, потом второй, третий — тоже самое. Погибли 3 человека.
Мой дед решился вызываться добровольцем. Он подумал про себя: «Я маленький (рост деда 1.52 м), юркий, в меня сложно попасть. Что ж этих здоровенных ребят убивают, была — не была, попробую я пойти. Если судьба — выживу».
Он и еще старший сержант Петров Алексей решили подобраться к окопу, где лежал раненый командир, с двух разных сторон. «Но вот как вылезти, если только голову высунешь, тут же стрелять начинают?» На поле после взрывов снарядов оставались большие ямы — воронки. И вот дед подтянулся на руках из окопа, вылез и кубарем в эту яму скатился. «Как немцы начали палить, пули сверху свистели тюх-тюх», — а он в яме сидит. Когда все стихло, он вылез и быстро в следующую яму прыгнул. И опять пули засвистели над головой. Воронки близко располагались, примерно 1-1.5 метра друг от друга, и дед, как зайчик, прыгал так из одной ямы в другую, пережидал, когда обстрел закончится, и в следующую воронку прыгал, так он добрался до окопа.
Начал проходить по окопу, искать командира, слышит, ст. сержант Петров, который шел ему навстречу с другой стороны, кричит: «Федор, иди сюда, командир здесь лежит». Положили они раненого командира в плащ-палатку и стали так же из воронки в воронку перебираться к своим под обстрелами фашистов. Обратно с тяжело раненым командиром на руках они добирались 4 часа. Когда уже почти добрались, выскочили навстречу еще несколько человек и помогли им дотащить командира. Позже прилетел вертолет, и когда командира забирали, он тихо сказал: «Обоих наградить».
Домой дед вернулся в октябре 1945 года живой и здоровый. Пройдя две войны — финскую (1939 г.) и II Отечественную войну (1941-1945 г.г.), участвуя во множестве боев, он не получил ни одного ранения.
Записано внучкой Белоногова Федора Тимофеевича — Тереховой И.В.