Освобождение Силезии

С 8 февраля 1945 г. по 31 марта 1945 г.
Ликвидация угрозы немецкого контрнаступления
— 1 человек проголосовал
Первым делом в выпуске я читаю материалы из следующей рубрики:

Следите ли вы за выходом новых материалов вестника «Календарь Победы»?

Анекдоты и карикатуры

Гордость 6-й воздушной армии

Каждая армейская и фронтовая газета могла похвастаться своими массовиками-затейниками, которые всячески старались поддерживать в солдатах боевой дух.

Факт на лице

Текст Михаила Пустынина

- Моя нога весь мир попрала!
По силе равен кто со мной?
Разбитой Бельгии мне мало!!
Я проглочу весь шар земной!!!

- Я фюрер! Я Адольф! Я шишка!
Фанфар победных громче звон!
Я выше всех! Щенок, мальчишка
Передо мной Наполеон

Обжегся я на Сталинграде,
Из глотки вырвали Донбасс…
Не время думать о параде,
Когда приходит смертный час!

- Мне не блистать
      в «Побед аллее»...
На всех фронтах я сжат в кольцо…
И все кислее и кислее
Мое побитое лицо!

Правильный расчет

Расчет наш прост:
Долой башку,
А также хвост.

Размышления в бомбоубежище

Ежедневно и еженощно тысячи англо-американских
самолетов сбрасывают огромный бомбовой груз на
Берлин и другие промышленные центры Германии.

«Куда, куда… куда нам заховаться?!..»

Гордостью 6-й воздушной армии были сотрудники редакции Александр Львович  Евнин и Марк Израилевич Геллер.

Исповедь Грача

Фельетон

Кому из нас
Беседы не знакомы?
Кого на фронте
Не потянет к ним?
Так, довелось мне
На аэродроме
Разговориться
С летчиком одним.
Включив в свой голос
Все раскаты баса,
В мотивировках
Проявляя пыл,
Играя мундштуком
Из плексигласса,
Он с горькою
Усмешкой говорил:
- Вы, кажется
О соколах сказали?
Здесь не ищите их –
Напрасный труд
Здесь сокола
Сковали и связали
И, даже,
Развернуться не дают!..
Возьмем полет.
Все рвется и клокочет!
На плечи давят
Сотни атмосфер!
Вот, что такое
Есть полет!
А летчик –
Воздушный бог!
Властитель
Звездных сфер!
Он воплощенье
Крыльев и мотора,
В полете
Не страшится никого!
И вот, ему –
Властителю простора –
Твердят о дисциплине!
Каково?!
Возьмем, хотя б,
Последний факт.
Сегодня,
Придя с заданья
На аэродром,
Я в воздухе
Такую бурю поднял!
Над самым «Т»
Влепил такую бочку!
Пошел в такой
Изящный иммельман! –
Что, говорят,
У всех, кто был
На точке,
От зависти
Поплыл в глазах туман.
Когда я сел
Весь в славе.
Как в убранстве,
Весь в счастье
От спектакля своего, мне заявили:
«Это – хулиганство!»
И дали 10 суток…
Каково?!

Я взмок от злости
До комбинезона,
Когда майор
Сказал спокойно мне:
«Ступай, дружок,
С такой натурой в зону
И пилотируй там
Наедине…»
И если вы мне друг,
То объясните –
Зачем я в зону
С бочками пойду?
Ведь я – артист!
Мне нужен
Чуткий зритель,
А где я в зоне
Публику найду?
Меня с земли
Увидят там едва ли
Туда аплодисменты
Не дойдут…
Сковали, братцы, сокола,
Сковали –
И, даже, развернуться
Не дают!
Ведь эдак, милый,
Можно в результате
Растратить весь
Наличный свой накал…
Он оборвал тираду
На минуту,
Приподнял бровь…
И весь его наряд –
Его зеленый шарф
Из парашюта,
Его планшет,
Свисающий до пят,
Подшлемник грязный
Из под шлемофона
И с вилкою
Точащей у плеча –
Внезапно мне
Напомнили ворону,
Или пустого
Дутого грача!
Он закурил,
Играя зажигалкой
И вензелем
Табачницы своей,
И отошел –
Такой пустой и жалкий,
Такой смешной
На фоне наших дней!
А в это время
В небе темно-синем,
Шлифуя волей
Выучку свою,
Прекрасные в железной
Дисциплине,
Могучие
В незыблемом строю,
Винтами рассекая
Атмосферу,
В кулак собрав
Задор и мастерство –
Шли на заданье
Наши офицеры,
Как наши соколы!
Как наше торжество!

Марк Геллер

Александр Евнин много сил отдавал литературной работе в газете. Благодаря его стараниям в газете удалось организовать работу литературного отдела. А рассказы Евнина, над которыми он много и усердно работал, печатались в армейской и центральной прессе. Постоянно проявляя инициативу, он поднял в газете много новых тем, подготовил материал «Книга Храбрых», получивший положительный отзыв в «Красной Звезде». Неудивительно, что Александр Львович пользовался заслуженным авторитетом среди сослуживцев. Его яркая карьера оборвалась на взлете. 27 июня 1944 года, возвращаясь из командировки с материалом о летчиках, заслуживших благодарность Сталина в последних наступательных боях, Евнин погиб. Самолет, на котором он летел, был сбит истребителями противника.

Осел

Маленький фельетон

Иоган Клупп, унтер-офицер, пилот «Ме-109-Г» учился в Германии. Потом он доучивался во Франции. Потом он проходил практическую школу на восточном фронте. Это – фриц хорошо обученный. Но, по-видимому, в фашистских школах его до того заучили, что он разучился соображать.
Более сообразительные фрицы давно уже мечтают, как бы попасть в плен, Клупп до последних дней мечтал о награде. Увы, советские летчики мешали ему получить награду. Они упорно не хотели быть сбитыми. И фриц негодовал.
Наконец, 5 мая 1944 года Клупп получил-таки награду. «ЯК» посадил его и этим спас от дальнейших неприятностей. Клупп, как говорится, вышел в тираж, правда, без крестов и иных отличий, но зато в живом виде и с правом писать в будущем мемуары «Как я скапутился».
В назидание немецкому потомству передаем дословный рассказ заучившегося фрица.
«Мы шли правым пеленгом с интервалом 50 метров. Я был в группе сопровождения и прикрывал командира группы обер-лейтенанта Буссе. Недалеко от цели мы увидели четырех русских истребителей. Нас было восемь и я надеялся на удачный бой.
Я набрал высоту до 4.000 метров и стал искать цель для атаки, но в эту минуту услышал по ларингофону крик Буссе:
- Осел! Продери глаза, смотри в хвост!
Я оглянулся и увидел позади себя в пятидесяти метрах «ЯК’а». Он подошел ко мне со стороны солнца сверху незаметно. Я еще не успел удивиться, как моя машина была атакована. Тогда я пошел в пике, но этот советский «ЯК» прилип к моему хвосту и вторично меня атаковал. Я опять услышал крик обер-лейтенанта:
- Ты сбит! Осел!
Я без него уже понял, что сбит. Снаряды «ЯКа» повредили охлаждение. Смесь вытекла, получился перегар. Буссе по дыму понял, что мое дело плохо. Он мог бы мне помочь, но видно, не догадался. Таким образом, я знаю, кто из нас осел.
Я пошел на бреющем. Но этот «ЯК» привязался ко мне так, что избавиться от него было невозможно. Он дал, по-видимому, еще одну очередь, потому что сзади меня что-то затрещало. Тогда я убрал газ и сел на живот. Вот и все».
Действительно, вот и все. Клупп сел не только на живот, он сел в ту калошу, в которую рано или поздно садятся все летающие фрицы. Как показало время, из этой калоши два пути: или к немецким праотцам или в русский плен.

Капитан А. Евнин

Комментарии пользователей
Для добавления комментариев вам необходимо Авторизоваться
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь