Цитата |
---|
elenachfn@yandex.ru пишет:
После обсуждения книг и фильмов предлагаю подумать, как теперь историю ВОВ преподавать. Конечно, сейчас раскрыто много новых фактов. Но как, разбирая и наши «черные» страницы, не принижать значение Победы и героизм наших солдат и воспитывать патриотов? Дети должны, считаю, гордиться мужеством предыдущих поколений.
|
Тут надо учителю быть очень осторожным и терпеливым. Когда я учился в младших классах нам несколько раз организовывали встречу с ветеранами. Конечно это здорово! Но однажды учитель не обговорил заранее с гостями темы для беседы и конкретные рассказы. И мы, совсем маленькие дети вдруг услышали о намотанных на гусеницы танков человеческих останках! Одна из девочек упала в обморок. Мне 35 и я до сих пор себе представляю эту жуткую картину. Налицо ошибка учителя.
Конечно рассказывать и показывать нужно правду и в первую очередь ту, которая воспитывает патриотизм, однако, следует избегать жутких деталей, особенно в младших классах. Это первое.
Второе. Изучение периода ВОВ не должно быть схематичным и материал не должен ограничиваться только учебником. Кроме уроков должны быть и внеклассные мероприятия, посвящённые этой теме. Лучше если участвовать в них будут несколько классов разом.
Третье. Попытки развенчать идеалы за которые сражались наши предки должны пресекаться, но не просто так, а с доступным объяснением их несостоятельности и даже порочности.
Четвёртое. "Чёрные страницы" это тоже наша история. В старших классах и их нужно касаться, но только в контексте, выборочно и очень осторожно.